Stakeholder relations

Stakeholder relations principles and approaches

In the course of its operations, RusHydro strives to balance the interests of all its stakeholders, ensuring the most complete and timely disclosure of relevant information.

To this end, in preparation of the integrated annual report for 2018, RusHydro Group’s stakeholders ranking map was updated following a survey among internal and external stakeholders. Those who scored over 2.8 points as part of the assessment of stakeholder group impact on RusHydro Group (and vice versa) were recognized as the key stakeholders. [102–42]

In building a framework for successful relations with stakeholders, RusHydro Group follows four fundamental principles of the AA1000AA1000AP (2018) Standard. [102–43] Series of Standards:

  • inclusivity – relates to identifying stakeholders and their needs and arranging interaction with them on material sustainability topics.
  • materiality – relates to identifying and prioritizing the most relevant sustainability topics, taking into account the effect each topic has on the stakeholders.
  • responsiveness – relates to providing timely reaction from the Company to events related to material sustainable topics, expressed in specific actions or communication with the stakeholders.
  • impact – relates to assessing the Company’s positive and/‌or negative effect on sustainable development aspects and stakeholders’ interests.
Stakeholder map [102–40]
RusHydro Group’s stakeholder relations in 2018 [102–43], [102–44]
Key mechanisms Responses to requests and relations stakeholders in 2018
1. Shareholders and investors
Stakeholders’ interests: economic efficiency; business resilience; business process transparency

Preparing and holding Annual General Meetings of Shareholders

Preparing IR presentations and arranging IR activities

Public reporting

Maintaining business contacts with analysts of investment banks and other financial institutions

Preparing press releases and information materials about the Company

Arranging meetings between investors and the Company’s management

Preparing and conducting roadshows

Disclosing information on the Company and its subsidiaries’ websites in accordance with the disclosure rules as per resolutions of the Government of the Russian Federation

The Investors section is available on the Company’s website

  • The meetings focused on discussing RusHydro Group’s strategic priorities and plans, including those related to the dividend policy, implementation of the Value Growth Plan, management efforts aimed at improving operational efficiency, and plans for asset modernization.
  • Feedback from the investment community, including weekly analytical coverage of RusHydro and the industry’s other companies, was communicated to the Company’s management.

For more information, see the «Shareholder and investor relations» section.

2. Customers and consumers
Stakeholders’ interests: reliable power supply; improved quality of products and services; high standards of service

Online consultations on the websites of sales companies

Line of Trust

Mobile service centers

Online reception desk

Contact center

Personal accounts for consumers of guaranteed suppliers

Developing front offices

More information for potential energy-intensive consumers is available on the Company’s website

Single information and settlement centers

  • Carrying out activities to change the tariff system in the Far East in order to switch to long-term tariff regulation methods.
  • Implementing agreements related to regional energy development, ensuring sustainable power and heat supply to consumers, as well as social and economic activities.

For more information, see the «Production ans sales» section.

3. Business partners, suppliers and contractors
Stakeholders’ interests: fair competition and responsible market behavior; transparent operations, including procurement

Forums, exhibitions, conferences, dialogues

Open and competitive procurement procedures

Joint projects

  • In 2018, RusHydro became a partner of the Eastern Economic Forum and took part in the Russian Energy Week international forum and the St. Petersburg International Economic Forum.
  • RusHydro, the Government of the Sakha Republic (Yakutia) and Japan’s New Energy and Industrial Technology Development Organization signed memorandum on the construction of a wind diesel power station in the Tiksi settlement.
  • RusHydro, the Government of the Magadan Region and Polyus Magadan signed cooperation agreements.
4. Environmental organizations
Stakeholders’ interests: environmental protection

Environmental impact assessments

Environmental projects in the regions of operations

  • Development and approval of low-carbon development goals as part of RusHydro Group’s Environmental Policy
  • Improvement of the volunteer movement and initiatives aimed at environmental protection.
  • Environmental awareness raising.
  • Implementation of biodiversity protection programs.

For more information, see the «Environmental Protection» section.

5. Employees and trade unions
Stakeholders’ interests: professional and career development; safe working conditions; solid remuneration

Personnel training

Social support of employees

Communication through internal channels

Interaction with trade unions

  • RusHydro Group provides voluntary health insurance and nongovernment pension insurance plans. Employees receive support as part of existing collective bargaining agreements and internal documents.
  • In 2018, Chairman of the Management Board – General Director of RusHydro Nikolay Shulginov and managers of RusHydro met with representatives of territorial and regional organizations of the All-Russian Electrounion in the Far Eastern Federal District.
  • Following the meeting, Minutes No. 56pr/2 of December 11, 2018 was signed in order to further improve social partnership at all levels, enhance social dialogue between authorized representatives of employers and employees of RAO ES East, and maintain the existing level of social guarantees.
  • RusHydro has a corporate newsletter and runs an intranet portal.

For more information, see the «HR and Social Policy» section

6. Professional industry associations and expert community
Stakeholders’ interests: energy science development; development of innovative technologies; partnership prospects; transparent

Forums, conferences, exhibitions

Joint programs

Public reporting

Implementation/association programs

  • RusHydro’s participation in committees and working groups of a number of non-profit partnerships and international organizations, including:
    • Global Sustainable Energy Partnership;
    • International Hydropower Association;
    • International Commission on Large Dams;
    • World Energy Council.
7. Federal and local executive authorities
Stakeholders’ interests: ensuring reliable and uninterrupted power supply and heat supply; tax revenues; development regions of presence; improvement of the regulatory framework for energy based on renewable energy sources

Agreements on social and economic cooperation with regions of the Russian Federation

Public hearings on plant construction projects

Engagement in joint committees, commissions, and expert groups on energy sector development

In 2018, a working group was set up to address matters related to the development of hydropower generating facilities of the Republic of Dagestan and social and economic matters in the regions of the Company’s operations.

  • As part of cooperation with federal authorities, the management of RusHydro took part in commissions and working groups under the President and the Government of the Russian Federation on development of the energy sector and social economic development of Russian regions, including development of proposals and updates for the Schemes and Programs to Develop Regional Energy Systems, heating layouts for Russian cities and towns, the general layout of power generation facilities in Russia, and the territorial planning layout for the Russian power industry.
  • RusHydro works with committees of the Federal Assembly of the Russian Federation on matters related to the Company’s operations. RusHydro is actively involved in the preparation and holding of the round table session Development of Hydropower in Russia: Prospects and Challenges arranged by the State Duma Committee on Energy.
  • In promoting development of Russian regions, RusHydro and government authorities are governed by agreement on social and economic cooperation with regional and a number of municipal governments. As at December 31, 2018, agreements and memoranda were signed with government authorities of the following regions: Republic of Dagestan, Republic of Sakha (Yakutia), Republic of Tatarstan, Republic of Khakassia, Kamchatka Territory, Chukotka Autonomous Area, Volgograd Region, Magadan Region, Moscow Region, and Sverdlovsk Region.
  • Preparation of proposals for facilities to be included in RusHydro’s Long-term Program for Replacement of Retiring Capacities, primarily of the government program of the thermal power plants modernization with a return on invested capital of at least 14% (the cost of projects is determined based on design and cost estimate documents), with all consumers of the wholesale market paying for the cost of new projects.
  • Calculation of a possible option to complete the construction of Cheboksarskaya HPP at the full reservoir level of 63.0 m as per instruction by RusHydro for the Analytical Center for the Government of the Russian Federation was carried out. The calculation served as the basis for the decision of the Government of the Russian Federation (No. DK-P9-179pr of October 1, 2018) on maintaining the full reservoir level of Cheboksarskaya HPP at 63.0 m.
8. Regulators and infrastructure organizations
Stakeholders’ interests: compliance with Russian and international laws

Reporting

Development of proposals to improve legislation

  • Disclosure of information in accordance with the requirements of the Bank of Russia and other regulators.
9. Educational institutions
Stakeholders’ interests targeted training programs; energy science development; development of innovative technologies, including those which reduce the environmental impact

Cooperation in R&D

Training, retraining, and skills improvement for employees

Orders for R&D projects

  • Launching the Institute of Hydropower and Renewable Energy Sources, part of Moscow Power Engineering Institute, in 2018 supported by RusHydro; implementation of the advanced personnel development program From School to Workplace; and participation in the organization of various events, including Energy for Education Industry contest, ProeKTOriYa, a national career guidance forum, and project sessions in the Russian Children’s Education Centers (Sirius, Ocean, Smena, Orlyonok).
  • Energy for Development contest for university undergraduates.

For more information, see the «HR and Social Policy» section

10. Local communities and regions of presence
Stakeholders’ interests: local development; reliable and smooth power supply; creation of new jobs at the Group’s facilities

Conducting public hearings on energy construction projects

Providing good working conditions and solid remuneration

  • RusHydro builds and commissions energy facilities that help create new jobs. In 2018, 1,253 new jobs were provided, mainly in the Far Eastern Federal District.
  • RusHydro helps develop social infrastructure in the regions where it operates. As one example, construction of the new department of the Srednekansk Central Hospital supported by RusHydro Group makes free medical care more available to people and creates additional jobs for healthcare professionals.
  • Implementation of over 300 charitable projects to provide financial support to educational, medical, social, environmental, cultural, and sports institutions and organizations across the Company’s footprint. Involvement of RusHydro Group’s employees as corporate volunteers in socially important projects and events in the Company’s regions of operations.

For more information, see the «HR and Social Policy» section.

11. Media
Stakeholders’ interests: receiving full reliable information on the Company’s operations; quick informed responses to media inquiries; timely handling of media inquiries

Preparing and providing the media with press releases, statements, and comments of the Company

Publishing information on the corporate website and social media

Preparing background materials, presentations, and other information

Organizing and holding briefings, press conferences, interviews, media scrums, press tours and other media events

Providing information in a timely manner in response to media inquiries

  • Coverage of RusHydro Group’s key projects and focus areas across its footprint. Media coverage, including arranging and holding of press tours, of the launches of Vostochnaya CHPP in Vladivostok, the third hydropower unit of Ust-Srednekanskaya HPP in the Magadan Region, and a wind power plant in the Arctic settlement of Tiksi, as well as projects for comprehensive modernization of RusHydro’s HPPs, construction of power facilities, and HPP operations during high water seasons and floods
  • Information support for events in the financial sector: the first offshore renminbi-denominated offering among Russian corporates and Eurobonds offerings in rubles.
  • Information support during the engineering and blasting works for clearing a landslide at the Bureyskoye water reservoir.
  • Information coverage for RusHydro’s social initiatives, such as a project to recover the population of leopards in North Ossetia, as well as projects aimed at developing internal corporate culture and professional training: RusHydro’s spartakiads and contests among HPP and CHPP operating personnel.
12. Public social and charitable organizations
Stakeholders’ interests: support for social activities and securing financial assistance; environmental protection; support for charitable initiatives and volunteers

Social and charitable programs

Public reporting

Social events and initiatives

Regular meetings with charitable foundations and non‑governmental organizations

  • In 2018, RusHydro provided support across all the focus areas outlined by the Company’s Charity and Sponsorship Policy. In 2018, RusHydro provided financial support to 18 kindergartens, 28 secondary schools, 10 music schools and community centers, 13 centers of additional education and leisure for children and youth, and 5 universities. As part of the Ecological Paths project, an additional tourist route was laid out in the Prielbrusye National Park, RusHydro continued working on a joint project with Severtsov Institute of Ecology and Evolution (Russian Academy of Sciences) to recover the population of Persian leopards in North Ossetia, having released two animals of this rare species in the Alaniya National Park (Republic of North Ossetia) in summer 2018. As part of the Energy Born charity event, RusHydro provided medical equipment for 14 healthcare facilities. A total of 26 sports schools and clubs in the Company’s regions of presence received charitable assistance. Financial support was also provided to the Russian Whitewater Slalom Federation, the Russian Union of Martial Arts, the Russian Judo Federation, the KarachayevoCherkessian Regional Sports Federation of Kyokushin, and the YeniseiSTM Rugby Club. Last year, the Company provided financial assistance for the Russian Geographical Society to put in place a grant fund designed to encourage research on natural disasters and rare animal species, while also supporting the organization’s publishing activities and environmental and geographical expeditions. Financing was also allocated to ensure the preservation of cultural and historical heritage by upgrading a wide range of cultural institutions, including museums, community centers, and libraries. In 2018, 18 orphanages and asylums and nine rehabilitation centers for children and teenagers became eligible for financial support. Funds were allocated to support 35 charitable foundations and non-profit organizations at the regional and national levels. In 2018, charitable foundations benefiting from the Company’s financial assistance included the Vera Hospice Charity Fund, Center for Humanitarian Programs, Russian Children’s Foundation, Live Now Charity Foundation, and Illustrated Books for Little Blind Children, a regional charitable foundation.

For more information, see the «HR and Social Policy» section.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Принципы и механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами

В процессе своей деятельности ПАО «РусГидро» стремится к соблюдению баланса интересов всех заинтересованных сторон, обеспечивая максимально полное и своевременное раскрытие релевантной для них информации.

В этих целях в рамках подготовки интегрированного годового отчета за 2018 год была актуализирована ранговая карта заинтересованных сторон Группы РусГидро путем опроса представителей внутренних и внешних заинтересованных сторон. Ключевыми заинтересованными сторонами признаны стейкхолдеры, набравшие по итогам опроса более 2,8  балла в рамках оценки уровня воздействия стейкхолдерских групп на Группу РусГидро, а также Группы РусГидро на соответствующие группы стейкхолдеров. [102–42]

При выстраивании механизмов взаимодействия с заинтересованными сторонами Группа РусГидро ориентируется на четыре основополагающих принципа серии стандартов АА1000 Стандарт AA1000AP (2018). [102–43] , а именно:

  • вовлеченность  – выявление заинтересованных сторон, определение их потребностей и организация взаимодействия с ними по существенным вопросам в области устойчивого развития;
  • существенность  – выявление и приоритизация существенных тем в области устойчивого развития и учет их воздействия на интересы заинтересованных сторон;
  • реагирование  – своевременное реагирование Компании на события, связанные с существенными темами в области устойчивого развития, выражающееся в конкретных действиях или коммуникациях с заинтересованными сторонами;
  • воздействие – оценка положительного и/или отрицательного воздействия Компании на аспекты устойчивого развития и интересы заинтересованных сторон.
Карта заинтересованных сторон [102–40]
chart56_1
Взаимодействие Группы РусГидро с заинтересованными сторонами в 2018 году [102–43] , [102–44]
Основные механизмы взаимодействия Реагирование на запросы и взаимодействие со стейкхолдерами в 2018 году
1. Акционеры и инвесторы
Интересы: экономическая эффективность; устойчивость бизнеса компании; прозрачность бизнес-процессов

Подготовка и проведение годовых общих собраний акционеров

Подготовка IR-презентаций и организация IR-мероприятий

Публикация отчетности

Поддержание деловых контактов с аналитиками инвестиционных банков и других финансовых учреждений

Подготовка пресс-релизов и информационных материалов о Компании

Организация встреч между инвесторами и руководителями Компании

Подготовка и проведение роуд-шоу

Раскрытие информации на сайте Компании и на официальных сайтах подконтрольных организаций ПАО «РусГидро» в соответствии с правилами раскрытия информации, определенными постановлениями Правительства Российской Федерации

Подробную информацию смотрите на сайте

  • В ходе встреч основное внимание уделялось коммуникации стратегических приоритетов и планов Группы РусГидро, в том числе в части дивидендной политики, реализации мероприятий плана повышения стоимости, усилий менеджмента, направленных на повышение операционной эффективности, планов Компании по модернизации активов.
  • Обратная связь, полученная от представителей инвестиционного сообщества, доводилась до руководства Компании, в том числе в виде еженедельного дайджеста аналитического покрытия ПАО «РусГидро» и других компаний отрасли.

Подробнее читайте в разделе «Взаимодействие с акционерами и инвесторами»

2. Клиенты и потребители
Интересы: надежное обеспечение электроэнергией; повышение качества продукции и услуг; высокие стандарты обслуживания

Онлайн-консультации на сайтах сбытовых компаний

«Линия доверия»

Мобильные центры обслуживания

Виртуальная приемная

Контактный центр

Личные кабинеты потребителей гарантирующих поставщиков

Подробную информацию смотрите на: сайте

Единые расчетно-информационные центры

  • Проведение работы по изменению системы тарифообразования на Дальнем Востоке с целью перехода на долгосрочные методы тарифного регулирования.
  • Реализация соглашений, связанных с развитием энергетики регионов, обеспечением устойчивого снабжения потребителей электрической и тепловой энергией, а также с социально-экономической деятельностью.

Подробнее читайте в разделе «Производственная и сбытовая деятельность»

3. Деловые партнеры, поставщики и подрядчики
Интересы: честная конкуренция и ответственное поведение на рынке; прозрачность деятельности, в том числе прозрачность закупочной деятельности

Форумы, выставки, конференции, диалоги

Открытые и конкурентные процедуры закупок

Совместные проекты

  • В 2018 году ПАО «РусГидро» выступило партнером Восточного экономического форума, а также приняло активное участие в работе международного форума «Российская энергетическая неделя» и Петербургского международного экономического форума.
  • Подписан меморандум о строительстве ветродизельного комплекса в поселке Тикси между ПАО «РусГидро», Правительством Республики Саха (Якутия) и Организацией по разработке новых энергетических и промышленных технологий Японии (NEDO).
  • Подписано соглашение о сотрудничестве между ПАО «РусГидро», Правительством Магаданской области и АО «Полюс Магадан».
4. Экологические организации
Интересы: охрана окружающей среды

Проведение оценки воздействия на окружающую среду

Экологические проекты в регионах присутствия

  • Разработка и утверждение в составе Экологической политики Группы РусГидро целей низкоуглеродного развития.
  • Работа по совершенствованию организации волонтерского движения и акций в целях охраны окружающей среды.
  • Экологическое просвещение.
  • Реализация программ защиты биоразнообразия.

Подробнее читайте в разделе «Охрана окружающей среды»

5. Сотрудники и профсоюзные организации
Интересы: профессиональный и карьерный рост; безопасные условия труда; достойные условия вознаграждения

Повышение квалификации персонала

Социальная поддержка работников

Информирование и коммуникация через внутренние каналы

Взаимодействие с профсоюзными организациями

  • В 2018 году в Группе РусГидро прошли обучение более 36 тыс. работников, регулярно проводятся соревнования профессионального мастерства, а также ведется работа по профориентации.
  • В 2018 году состоялась встреча Председателя Правления – Генерального директора ПАО «РусГидро» Шульгинова Н. Г. и руководителей ПАО «РусГидро» с председателями территориальных/областных организаций Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз», расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. По итогам встречи подписан протокол от 11.12.2018 № 56пр/2, решения которого направлены на дальнейшее совершенствование социального партнерства на всех уровнях, повышение эффективности социального диалога между полномочными представителями работодателей и работников холдинга РАО ЭС Востока, а также сохранение достигнутого уровня социальных гарантий.
  • В 2018 году состоялась встреча Председателя Правления – Генерального директора ПАО «РусГидро» Шульгинова Н. Г. и руководителей ПАО «РусГидро» с председателями территориальных/областных организаций Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз», расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. По итогам встречи подписан протокол от 11.12.2018 № 56пр/2, решения которого направлены на дальнейшее совершенствование социального партнерства на всех уровнях, повышение эффективности социального диалога между полномочными представителями работодателей и работников холдинга РАО ЭС Востока, а также сохранение достигнутого уровня социальных гарантий.
  • Для работников издается газета «Вестник РусГидро»; существует внутрикорпоративный портал.

Подробнее читайте в разделе «Кадровая и социальная ­политика»

6. Профессиональные отраслевые ассоциации, экспертное сообщество
Интересы: развитие отраслевой науки; разработка инновационных технологий; перспективы сотрудничества; прозрачность деятельности

Форумы/конференции/выставки

Совместные программы

Публичная отчетность

Работа в программах организации/ассоциации

  • Участие ПАО «РусГидро» в комитетах и рабочих группах ряда некоммерческих партнерств и международных организаций, в числе которых:
    • Глобальное партнерство по устойчивой энергетике;
    • Международная ассоциация гидроэнергетики;
    • Мировой энергетический совет.
7. Государственные органы исполнительной власти федерального и регионального уровня
Интересы: обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения и теплоснабжения; налоговые поступления; развитие регионов присутствия; совершенствование нормативно-правового обеспечения энергетики на базе ВИЭ

Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с субъектами Российской Федерации

Проведение общественных слушаний по проектам строительства станций

Работа в совместных комитетах, комиссиях, экспертных группах по вопросам развития ТЭК

В 2018 году создана рабочая группа для решения вопросов развития гидрогенерирующего комплекса Республики Дагестан и социально-экономических вопросов территорий, на которых расположены объекты Группы РусГидро

  • В части взаимодействия с федеральными органами власти руководители ПАО «РусГидро» принимают участие в работе комиссий и рабочих групп при Президенте и Правительстве Российской Федерации по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и социально-экономического развития регионов Российской Федерации, в частности в подготовке предложений и актуализации информации для схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, схем теплоснабжения городов и поселений субъектов Российской Федерации, генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики Российской Федерации, а также схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики.
  • Осуществляется работа с комитетами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим деятельность ПАО «РусГидро». Активное участие ПАО «РусГидро» в подготовке и проведении комитетом Государственной Думы по энергетике круглого стола на тему «Развитие гидроэнергетики в Российской Федерации: перспективы, проблемные вопросы».
  • Взаимодействие ПАО «РусГидро» и органов власти в решении задач регионального развития регулируется соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве с региональными и рядом муниципальных администраций. По состоянию на 31.12.2018 действовали соглашения и меморандумы с органами власти следующих регионов: Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Хакасия, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Волгоградская область, Магаданская область, Московская область, Свердловская область.
  • Подготовка предложений о включении объектов Долгосрочной программы замещения выбывающих мощностей ПАО «РусГидро» в первую очередь правительственной программы модернизации тепловой энергетики с установлением доходности на инвестированный капитал не менее 14% (стоимость проектов определяется на основании проектно-сметной документации) с оплатой стоимости реализуемых проектов всеми потребителями оптового рынка.
  • Расчет варианта завершения строительства Чебоксарской ГЭС на отметке НПУ 63,0 м по заказу ПАО «РусГидро» силами АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Расчет послужил основой для принятия Правительством Российской Федерации решения (№ ДК-П9-179пр от 01.10.2018) о целесообразности сохранения НПУ водохранилища Чебоксарской ГЭС на отметке 63,0 м.
8. Регулирующие и инфраструктурные организации
Интересы: соблюдение требований российского и международного законодательства

Предоставление отчетности

Разработка предложений по совершенствованию законодательства

  • Раскрытие информации в соответствии с требованиями Банка России и других регуляторов.
9. Образовательные учреждения
Интересы: целевая подготовка кадров; развитие отраслевой науки; разработка инновационных технологий, в том числе снижающих негативное воздействие на окружающую среду

Сотрудничество в области научной и исследовательской деятельности

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

Заказы на НИОКР

  • Открытие в 2018 году при поддержке ПАО «РусГидро» Института гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии в НИУ «МЭИ», реализация программы опережающего развития кадрового потенциала «От новой школы к рабочему месту» и участие в организации таких мероприятий, как отраслевая олимпиада «Энергия образования», всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ», проектные смены во всероссийских детских и образовательных центрах (ОЦ «Сириус», ВДЦ «Океан», ВДЦ «Смена», ВДЦ «Орленок»).
  • Проведение конкурса студенческих работ «Энергия развития».
  • Взаимодействие ПАО «РусГидро» и органов власти в решении задач регионального развития регулируется соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве с региональными и рядом муниципальных администраций. По состоянию на 31.12.2018 действовали соглашения и меморандумы с органами власти следующих регионов: Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Хакасия, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Волгоградская область, Магаданская область, Московская область, Свердловская область.

Подробнее читайте в разделе «Кадровая и социальная ­политика»

10. Местные сообщества и население регионов присутствия
Интересы: поддержка развития регионов присутствия; обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения; создание рабочих мест на объектах Группы

Проведение общественных слушаний по проектам строительства энергетических объектов

Создание достойных условий работы и оплаты труда

  • ПАО «РусГидро» строит и вводит в эксплуатацию энергообъекты, которые создают новые рабочие места. В 2018 году создано 1 253 новых рабочих места, в основном в Дальневосточном федеральном округе.
  • В регионах присутствия ПАО «РусГидро» оказывает поддержку развития социальной инфраструктуры. В частности, построенное при поддержке Группы РусГидро новое отделение Среднеканской центральной больницы позволяет расширить оказание бесплатной медицинской помощи населению и создает дополнительные рабочие места для медицинского персонала.
  • Реализация более 300 благотворительных проектов, направленных на оказание финансовой помощи образовательным, медицинским, социальным, природоохранным, культурным, спортивным учреждениям и организациям в регионах присутствия Общества. Участие работников Группы РусГидро – корпоративных волонтеров в общественно значимых проектах и событиях регионов присутствия.

Подробнее читайте в разделе «Кадровая и социальная ­политика»

11. СМИ
Интересы: получение достоверной и полной информации о деятельности Компании; быстрые и содержательные ответы на запросы СМИ

Подготовка и распространение в СМИ пресс-релизов, заявлений, комментариев и сообщений Компании

Размещение информации на корпоративном сайте и в социальных медиа

Подготовка и предоставление СМИ справочных, информационно-аналитических и презентационных материалов

Организация и проведение брифингов, пресс-конференций, интервью, подходов к прессе, пресс-туров и других мероприятий для СМИ

Своевременное предоставление информации на запросы СМИ

  • Информационное освещение деятельности Группы РусГидро в регионах присутствия по ключевым направлениям и проектам. Освещение в СМИ, включая организацию и проведение пресс-туров, ввода в эксплуатацию ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке, третьего гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС в Магаданской области и ВЭС в арктическом поселке Тикси, а также проектов комплексной модернизации ГЭС ПАО «РусГидро», строительства энергообъектов, работы ГЭС в период пропуска половодья и паводков.
  • Информационная поддержка мероприятий в сфере финансов: первого размещения облигаций в офшорных юанях среди российских корпоративных заемщиков, размещений евробондов в рублях.
  • Информационное сопровождение инженерных и взрывных работ по расчистке оползня на Бурейском водохранилище.
  • Информационное освещение социальных инициатив Компании, таких как проект по восстановлению популяции леопардов в Северной Осетии, а также проектов, направленных на развитие внутрикорпоративной культуры и профессиональной подготовки: спартакиады Группы РусГидро, соревнований оперативного персонала ГЭС и ТЭС.
12. Общественные социальные и благотворительные организации
Интересы: поддержка общественной деятельности и получение финансовой поддержки; забота об окружающей среде; получение благотворительной помощи, помощи волонтеров

Социальные и благотворительные программы

Публичная отчетность

Проведение мероприятий и акций социальной направленности

Регулярные встречи с представителями благотворительных фондов и НКО

  • В 2018 году оказывалась помощь по всем ключевым направлениям, предусмотренным Политикой благотворительной и спонсорской деятельности. Финансовую помощь в 2018 году получили 18 детских садов и 28 общеобразовательных учреждений, 10 музыкальных школ и дворцов искусств, 13 центров дополнительного образования и досуга детей и молодежи. В 2018 году Обществом осуществлена финансовая поддержка пяти вузов. В рамках реализации проекта «Экологические тропы» оборудован еще один туристическо-познавательный маршрут в национальном парке «Приэльбрусье». Продолжилась реализация совместного проекта с Институтом проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН по восстановлению популяции переднеазиатского леопарда в Северной Осетии, результатом которого стал выпуск в дикую природу летом 2018 года на территории национального парка «Алания» в Северной Осетии сразу двух особей редкого леопарда. В рамках реализации акции «Рожденные энергией» для 14 медицинских учреждений было закуплено необходимое медицинское оборудование. В регионах присутствия Компании благотворительную помощь получили 26 спортивных школ и секций. Финансовая поддержка также была оказана Федерации гребного слалома Российской Федерации, Российскому союзу боевых искусств, Федерации дзюдо России, Карачаево-Черкесской региональной спортивной федерации киокусинкай карате, регбийному клубу «Енисей-СТМ». В прошедшем году Общество оказало финансовую поддержку деятельности Русского географического общества на формирование грантового фонда по изучению катастрофических природных явлений, редких видов животных, а также на издательскую деятельность и организацию эколого-географических экспедиций. В целях оказания содействия в сохранении культурного и исторического наследия были выделены средства на обновление материально-технической базы учреждений культуры: музеев, домов культуры, библиотек. В 2018 году материальную помощь получили 18 детских домов и приютов, девять центров реабилитации детей и подростков. Также средства были направлены на финансовую поддержку деятельности 35 благотворительных фондов и НКО регионального и федерального уровня. В числе благотворительных фондов, получивших в 2018 году финансовую поддержку, Фонд помощи хосписам «Вера», «Центр гуманитарных программ», Российский детский фонд, благотворительный фонд «Живи сейчас», региональный благотворительный общественный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

Подробнее читайте в разделе «Кадровая и социальная ­политика»