Strategy of RusHydro Group

Mission and values

RusHydro Group’s mission is to ensure efficient use of water resources and reliability of the Unified Energy System of Russia, as well as to support the social and economic development of the Far Eastern regions by providing its existing and prospective consumers with access to energy infrastructure.

Strategy and its implementation

RusHydro Group’s Development StrategyRusHydro Group’s strategy was drafted in line with the following documents:
Сoncept of long-term social and economic development of the Russian Federation until 2020;
National Security Strategy of the Russian Federation;
Long-term forecast of economic development of the Russian Federation until 2030;
Draft energy strategy of the Russian Federation until 2035;
Scheme and program for the development of Russia’s Unified Energy System;
General layout of power generation facilities until 2020;
Regional social and economic strategies, energy strategies;
Industry strategies.
until 2020 with an outlook for 2025 was approved by RusHydro’s Board of Directors in 2016 (Minutes No. 238 of June 8, 2016).

The Group’s strategy stems from the draft energy strategy of the Russian Federation until 2035 developed jointly with RusHydro. The industry strategy centres around the transition from resource-based to innovative development of the energy sector, focusing on the comprehensive upgrade of the Russian energy companies. RusHydro Group’s strategy seeks to implement the tasks outlined in the draft energy strategy of the Russian Federation until 2035.

The strategy sets out development goals for the entire RusHydro Group along with specific objectives for their achievement.

RusHydro Group’s corporate values


Clean energy – ensuring environmental safety and protection of natural resources.
Engineering culture – operating assets in a safe and reliable manner.
Prosperous society – promoting reliability and infrastructure development, efficient use of water resources, utilization of hydropower potential and expanded use of renewable energy sources which contribute to the development of territories, economic growth and society’s welfare and prosperity.
Reliable business – implementing social policy which supports the Company’s employees and residents across its footprint.
Leading company – striving for the Company’s success and leadership by combining its employees’ efforts, resources and business components to achieve excellence in every aspect of the Company’s operations.
United team – providing opportunities for the development and fair remuneration of the employees to build a competitive edge across RusHydro’s operations (team spirit, self-expression and unlocking employees’ potential).
Developmental environment – implementing new technologies and offering infinite opportunities to foster further development.
Young energy – promoting energy-related careers among schoolchildren.
 
Strategic management system

The Company has a strategic management systemThe system factors in the recommendations of the Federal Agency for State Property Management on the development of key strategic documents (Recommendations of the Federal Agency for State Property Management No. OD-11/18576 of April 29, 2014). in place, which links strategic management processes with the incentive system.

The main tools for implementing the strategy are RusHydro Group’s Long-term Development Program and Strategy Implementation Plan outlining the Company’s development priorities, objectives and indicators aimed at achieving its strategic goals, as well as the Value Growth Plan.

Long-term Development Program

RusHydro’s Long-term Development Program for 2018–2022 has been prepared in accordance with the instructions of the President of the Russian FederationInstruction No. Pr-3086 of December 27, 2013. and the Russian GovernmentMinutes No. 3 of January 30, 2014, Directive No. 4955p-P13 of the Russian Government of July 17, 2014..

RusHydro Group’s Long-term Development Program sets out the main principles and activities for the Company’s rapid growth, seeking to ensure efficient use of water resources, sustainability of Russia’s Unified Energy System, as well as social and economic development of the Russian regions, including the Far East, by providing its existing and prospective consumers with access to energy infrastructure.

 

RusHydro Group’s Long-term Development ProgramMinutes No. 271 of the Board of Directors of 01.06.2018 , taking into account changes approved by the Minutes No. 279 of the Board of Directors of October 26, 2017. for 2018–2022 has been prepared in accordance with RusHydro Group’s Development Strategy until 2020 with an outlook for 2025 and sets key parameters for the production programs, investment program, Innovative Development Program, and the Consolidated Business Plan of the Group, while also featuring the analysis of implementation risks and key performance indicators of the Long-term Development Program.

Objectives of RusHydro Group’s Long-term Development Program:

  • Ensuring reliable and safe operations of the Company’s facilities;
  • Promoting stable development of electricity generation;
  • Developing the Far Eastern energy sector;
  • Increasing the Company’s value.

In the reporting year, RusHydro Group’s Long-term Development Program was implemented within the framework of production, investment and innovative programs. Information on the program implementation and on Long‑term Development Program’s KPI achievement is provided in the following sections: Key performance indicators, Economics and finance, Production and sales, Investment activities, Innovations, as well as in Appendix No. 9 Report on the Long-term Development Program implementation of RusHydro Group for the year of 2018 and Methodology of Calculation and Measurement and Appendix No. 10 The auditor’s report on the Long-term Development Program implementation in 2017 of RusHydro Group for the period 2016-2020.

The progress on RusHydro Group’s Long-term Development Program is monitored in accordance with the Long‑term Development Program audit standard approved by RusHydro’s Board of DirectorsMinutes No. 281 of the Board of Directors of December 27, 2018. and the Terms of Reference for auditing the implementation of the Long-term Development ProgramMinutes No. 279 of the Board of Directors of October 26, 2018. developed in line with the recommendations of the Russian governmentInstruction No. ISH-P13-2583 of the Russian Government of April 15, 2014..

Value Growth plan

RusHydro Group’s Value Growth Plan through to 2021 was approved by RusHydro’s Board of Directors on October 27, 2017Minutes No. 259 of the Board of Directors of October 30, 2017. to maximize the Company’s value and its investment appeal for shareholders and investors.

Value Growth Plan aims to increase RusHydro’s fundamental and market value as fundamental value drives market capitalization, which is particularly important in view of the fact that shares of RusHydro and other Russian power companies are currently traded with a significant discount to global majors.

To secure effective implementation of the Value Growth Plan, it is planned to introduce a cost approach to the Company’s management for the management processes, systems and solutions to maximize value while ensuring safe operations at generating facilities. At the same time, the Value Growth Plan includes tasks and initiatives to streamline operational and investment activities, both controlled by the management and dependent on external factors.

Moreover, the Value Growth Plan outlines the Company’s key focus areas aimed at improving the openness and transparency of RusHydro Group in regards to the market participants and minimizing the gap between the fundamental and market value of the Company.

The focus area of the Company’s efforts in 2018 to pursue the Value Growth Plan was a change in approaches to setting tariffs in the Far Eastern Federal District. A Decree of the Government of the Russian Federation was drafted to introduce long-term tariffs for non-price zones in the Far Eastern Federal District, which makes it possible for the energy companies to accommodate economically justified costs in the tariff and to retain the effect of cost savings. Within the framework of the heat generation modernization program of the Government of the Russian Federation, a return on investment is expected at a rate consistent with that of the projects for replacing retired capacities in the Far East.

In terms of optimization measures for investment and operating activities, as well as activities for the sale of non-core assets, the resulting effect has already exceeded RUB 55 bn.

In addition, in order to minimize the impact of ongoing non-monetary impairment on the amount of dividends paid, proposals were made for adjusting the Dividend Policy to establish the minimum level of dividend payout. The revised Dividend Policy was approved by the Company’s Board of Directors (Minutes No. 287 of April 22, 2019).

Strategic risks

The Company maintains a strategic risk register which identifies risk owners and is reviewed on an annual basis. The register is used to disclose risk-related information to shareholders, rating agencies, auditor and other stakeholders, and to further promote and control risk optimization initiatives.

The list of strategic risks and information on the risk management system are available in the Risk management.

Strategy implementation in 2018

The Strategy Implementation Plan for 2018 sets the following strategic goals.

Key strategic goals for 2018
Goal Progress
Ensuring reliability of existing assets and their upgrade, enhancing management efficiency with respect to the production complex
  • RusHydro Group’s Technical Policy is being developed to reconcile top-level documents of RusHydro and RAO ES East aiming to determine the scope and development trends of technologies and technical solutions improving reliability and efficiency of RusHydro Group’s production facilities in the short and long term, while also ensuring safe operations.
  • RusHydro Group’s Environmental Policy has been approved, which, along with the principles of environmental protection and safety, sets out key tasks aimed at improving the environmental management system.
Enhancing the operating performance and transparency
  • Cost optimization plan is being implemented based on the results of the external independent cost audit of RusHydro and its subsidiaries.
  • In 2017–2018, the economic effect of the initiatives to optimize operating costs and the management model amounted to RUB 10,552 mn and RUB 1,863 mn, respectively.
Improving the efficiency of the Far Eastern asset management system and developing the Far Eastern energy sector
Increasing the competitive edge of the engineering design complex
  • The Company is preparing a development strategy for its scientific and engineering design complex.
Drafting the Company’s strategic documents
  • The Group’s Long-Term Development Program for 2018–2022 has been updated.
  • RusHydro has approved the concept of the Company’s positioning in the international market seeking to determine the main development areas of RusHydro Group’s international activities and its approaches to fostering a positive image of the Company in the global business arena.
Improving the corporate governance system
  • The number of corporate governance standards and principles set forth in the Corporate Governance Code and implemented in RusHydro’s corporate governance practices grew to 92.4%.
Expanding the talent pool
  • The Action Plan for the Introduction of Professional Standards into RusHydro’s Operations is being implemented, including 33 standard training programs for the professional development and retraining of facility personnel at the Corporate Hydropower University based on the professional standards framework.
  • RusHydro Group’s employees completed 36,537 training courses.
  • RusHydro participated in the creation of Institute of Hydropower and Renewable Energy Sources (part of Moscow Power Engineering Institute) acting as a single center for education and training of engineers specializing in hydropower and renewables.

Стратегия Группы РусГидро

Миссия и ценности

Группа РусГидро видит свою миссию в эффективном использовании гидроресурсов, создании условий для обеспечения надежности Единой энергетической системы России, а также для социально-экономического развития регионов Дальнего Востока за счет обеспечения доступности энергетической инфраструктуры для существующих и перспективных потребителей.

Стратегия и ее реализация

Стратегия развития Группы РусГидроСтратегия развития Группы РусГидро разработана в соответствии со следующими документами:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации;
Долгосрочный прогноз развития экономики Российской Федерации до 2030 года;
проект Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года;
схема и программа развития Единой энергетической системы России;
генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года;
региональные стратегии социально-экономического развития и энергетические стратегии регионов;
отраслевые стратегии.
на период до 2020 года с перспективой до 2025 года утверждена Советом директоров ПАО «РусГидро» в 2016 году (протокол от 08.06.2016 № 238).

Стратегия Группы РусГидро основана на проекте Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, в разработке которого ПАО «РусГидро» принимает активное участие. Центральным элементом отраслевой стратегии является переход от ресурсно-сырьевого к ресурсно-инновационному развитию ТЭК, при этом особый упор делается на необходимость глубокой и всесторонней модернизации ТЭК России. Стратегия Группы РусГидро направлена на реализацию задач, указанных в проекте Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.

Стратегия определяет цели развития для всей Группы РусГидро. В соответствии со стратегией Компании для достижения целей были сформулированы конкретные задачи.

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ ГРУППЫ РУСГИДРО


Чистая энергия – экологическая безопасность и бережное отношение к природным ресурсам
Инженерная культура – безопасная и надежная эксплуатация активов
Процветающее общество – надежность и инфраструктурное развитие, рациональное использование водных ресурсов, освоение гидропотенциала и расширение использования возобновляемых источников энергии, способствующих развитию территорий, росту экономики, повышению благосостояния и процветания общества
Ответственный бизнес – социальная политика, поддерживающая персонал и жителей регионов присутствия Компании
Лидирующая компания – обеспечение успеха и стремление к лидерству Компании за счет объединения усилий сотрудников, ресурсов и компонентов бизнеса в стремлении к совершенству в каждом аспекте деятельности.
Единая команда – предоставление возможности развития и справедливое вознаграждение сотрудников для достижения конкурентных преимуществ Компании в разных направлениях ее деятельности (командный дух, самовыражение и реализация потенциала каждого).
Развивающая среда – новые технологии и неограниченные возможности для развития
Молодая энергия – профессионализация российской молодежи со школы
 
Система стратегического управления

В Компании внедрена система стратегического управленияСистема сформирована с учетом рекомендаций Федерального агентства по управлению государственным имуществом по разработке ключевых стратегических документов (Рекомендации Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.04.2014 №  ОД-11/18576)., которая связывает процессы стратегического управления с системой мотивации.

Основными инструментами реализации стратегии являются Долгосрочная программа развития Группы РусГидро и план реализации стратегии, которые содержат приоритеты развития Компании, задачи и показатели, направленные на достижение ее стратегических целей, а также план повышения стоимости Группы РусГидро.

Долгосрочная программа развития

Долгосрочная программа развития Группы РусГидро на период 2018–2022 годов сформирована в соответствии с поручениями Президента ­Российской ФедерацииПоручение от 27.12.2013  №  Пр-3086. и Правительст­ва Российской ФедерацииПротокол от 30.01.2014 №  3, директива Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 №  4955п-П13..

Долгосрочная программа развития Группы РусГидро определяет основные принципы и направления, обеспечивающие динамичное развитие Группы РусГидро с целью эффективного использования гидроресурсов, создания условий обеспечения надежности Единой энергетической системы России и социально-экономического развития регионов Российской Федерации, включая Дальний Восток, за счет обеспечения доступности энергетической инфраструктуры для существующих и перспективных потребителей.

 

Долгосрочная программа развития Группы РусГидроПротокол Совета директоров от 01.06.2018 №  271 с учетом изменений, утвержденных Протоколом Совета директоров от 26.10.2018 №  279. . сформирована в соответствии со стратегией развития Группы РусГидро на период до 2020 года с перспективой до 2025 года и содержит ключевые параметры производственных программ, инвестиционной программы, программы инновационного развития и консолидированного Бизнес-плана Группы, анализ рисков реализации мероприятий, а также ключевые показатели эффективности Долгосрочной программы развития Группы РусГидро.

Цели Долгосрочной программы ­раз­вития Группы РусГидро:

  • обеспечение надежного и безопасного функционирования объектов Компании;
  • устойчивое развитие производства электроэнергии;
  • развитие энергетики Дальнего Востока;
  • рост ценности Компании.

Основные мероприятия, направленные на реализацию Долгосрочной программы развития Группы РусГидро в отчетном году, осуществлялись в рамках реализации производственной, инвестиционной и инновационной программ. Информация об их реализации и выполнении КПЭ Долгосрочной программы развития представлена в разделах: «Ключевые показатели эффективности», «Финансы и экономика», «Производственная и сбытовая деятельность», «Инвестиционная деятельность», «Инновационная деятельность», а также в Приложении № 9 «Отчет о реализации Долгосрочной программы развития Группы РусГидро за 2018 год» и «Методика расчета и оценки ключевых показателей эффективности» и Приложении № 10 «Заключение о результатах независимой проверки реализации Долгосрочной программы развития Группы РусГидро за 2018 год».

Проверка реализации Долгосрочной программы развития Группы РусГидро осуществляется в соответствии с утвержденным Советом директоров ПАО «РусГидро» стандартом проведения проверкиПротокол Совета директоров от 27.12.2018 №   281. реализации Долгосрочной программы развития Группы РусГидро и техническим заданиемПротокол Совета директоров от 26.10.2018 №   279. для проведения аудиторской проверки реализации Долгосрочной программы развития Группы РусГидро, разработанными с учетом рекомендаций Правительства Российской ФедерацииПоручение Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №   ИШ-П13-2583..

План повышения стоимости

План повышения стоимости Группы РусГидро на период до 2021 года (далее – ППС) утвержден Советом директоровПротокол Совета директоров от 30.10.2017 №   259. ПАО «­РусГидро» 27.10.2017 с целью максимизации стоимости Компании и повышения ее привлекательности для акционеров и инвесторов.

ППС направлен на рост как фундаментальной, так и рыночной стоимости РусГидро. При этом рост фундаментальной стоимости является ключевым фактором роста рыночной капитализации, что особенно важно с учетом существующего значительного дисконта, заложенного в рыночную цену акций как РусГидро, так и других компаний российской электроэнергетики по сравнению с крупнейшими зарубежными аналогами.

Для эффективной реализации мероприятий ППС предусматривается внедрение стоимостного подхода к управлению Компанией, обеспечивающего нацеленность управленческих процессов, систем и решений на максимизацию стоимости при обязательном обеспечении безопасности эксплуатации генерирующих мощностей. При этом план включает задачи и мероприятия по повышению эффективности операционной и инвестиционной деятельности, как подконтрольные менеджменту, так и зависящие от внешних факторов.

Вместе с тем, в рамках ППС определены ключевые направления деятельности Компании, нацеленные на повышение открытости и прозрачности Группы РусГидро для участников рынка и минимизацию разрыва между фундаментальной и рыночной стоимостью.

Важным направлением работы компании в 2018 году в части повышения стоимости являлось изменение подходов к установлению тарифов территории Дальневосточного федерального округа. Был разработан проект Постановления Правительства Российской Федерации по внедрению в Дальневосточном федеральном округе долгосрочных тарифов для неценовых зон, позволяющий учесть в тарифе экономически обоснованные затраты и сохранять энергокомпаниям эффект от экономии издержек. В рамках программы Правительства Российской Федерации по модернизации тепловой генерации предполагается возврат инвестиций с нормой доходности по проектам замещения выбывающих мощностей на Дальнем Востоке.

В части оптимизационных мероприятий по инвестиционной и операционной деятельности, а также деятельности по продаже непрофильных активов полученный эффект уже превысил 55 млрд руб.

Кроме того, для целей минимизации влияния проводимых неденежных обесценений на объем выплачиваемых дивидендов сформированы предложения по корректировке дивидендной политики в части установления минимального уровня выплачиваемых дивидендов. Дивидендная политика с учетом данных предложений утверждена Советом директоров Общества (протокол от 22.04.2019 № 287).

Стратегические риски

В Компании ежегодно формируется реестр стратегических рисков Группы РусГидро с определением владельцев рисков. Реестр применяется как в целях раскрытия информации о рисках для акционеров, рейтинговых агентств, аудитора и других заинтересованных сторон, так и с целью дальнейшей разработки и контроля реализации мероприятий по оптимизации рисков.

Перечень стратегических рисков и информация о системе управления рисками представлены в разделе «Управление рисками».

Реализация стратегии в 2018 году

Планом реализации стратегии установлены приоритетные стратегические задачи на 2018 год.

Приоритетные стратегические задачи на 2018 год
Приоритет Выполнение
Обеспечение надежности и модернизация действующих активов, повышение эффективности управления производственным комплексом
  • Формируется Техническая политика Группы РусГидро, разрабатываемая для синхронизации документов верхнего уровня ПАО «РусГидро» и АО «РАО ЭС Востока», целью которой является определение основных направлений применения и развития технологий и технических решений, обеспечивающих повышение надежности и эффективности функционирования производственных объектов Группы РусГидро в краткосрочной и долгосрочной перспективе при обеспечении условий безопасной эксплуатации.
  • Утверждена Экологическая политика Группы РусГидро, которая наряду с принципами ведения деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет перечень ключевых задач, направленных на совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды
Повышение операционной эффективности и прозрачности деятельности
  • Реализуется план мероприятий по оптимизации издержек на основании результатов проведенного внешнего независимого аудита издержек ПАО «РусГидро» с учетом подконтрольных обществ.
  • Экономический эффект за 2017–2018 годы от выполнения инициатив по оптимизации операционных расходов составил 10 552 млн руб., а эффект от выполнения инициатив по оптимизации модели управления – 1 863 млн руб.
Повышение эффективности системы управления дальневосточными активами и развитие энергетики Дальнего Востока
Повышение конкурентоспособности проектного комплекса
  • Обществом разрабатывается стратегия развития научно-проектного комплекса Группы РусГидро
Формирование стратегических документов Компании
  • Актуализирована Долгосрочная программа развития Группы РусГидро на период 2018–2022 годов
  • Утверждена Концепция позиционирования Компании на международном рынке, разработанная в целях определения основных направлений развития международной деятельности Группы РусГидро, подходов к формированию положительного имиджа Компании в международном отраслевом бизнес-пространстве.
Совершенствование системы корпоративного управления
  • Увеличено до 92,4% количество норм и принципов корпоративного управления, закрепленных в Кодексе корпоративного управления, внедренных в практику корпоративного управления ПАО «РусГидро»
Развитие кадрового потенциала
  • Реализуется план комплекса мер по внедрению профессиональных стандартов в деятельность ПАО «РусГидро», в том числе разработаны 33 типовые учебные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для производственного персонала с учетом требований профессиональных стандартов для работников гидроэнергетики для реализации обучения в Корпоративном университете гидроэнергетики.
  • Работники Группы РусГидро прошли обучение по 36 537 обучающим курсам.
  • При поддержке РусГидро открыт Институт гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии в НИУ «МЭИ», объединяющий в единый центр обучение и подготовку инженерных кадров для гидроэнергетики и ВИЭ