Role of federal and regional governments in the investment program development [EU19]

Our cooperation with the country’s federal and regional governments extends beyond developing and reviewing our investment program, with working on proposals and updates to energy policy papers (the “Policy Papers”) also on our agenda. These documents include:

  • the schemes and programs to develop regional energy systems (the “DSPs”);
  • the Scheme and Program to Develop the Unified Energy System of Russia (the “UES DSP”);
  • the general layout of power generation facilities in Russia (the “General Layout”); and
  • the territorial planning layout for the Russian power industry (the “TPL”).

Both the DSPs and the UES DSP focus on developing the grid infrastructure and the generating capacities, meeting the mid- to long-term demand for electricity and heat (capacity-wise), and creating a stable and favorable environment for investments in the electricity infrastructure.

The General Layout provides a foundation for organizing the power generation facilities and the grid infrastructure in a way to proactively balance production, consumption and capacities in UES Russia and technologically isolated local energy systems, prevent the forecasted power and capacity shortages, identify the key locations for placing transmission lines and sub stations, and ensure the normal operating conditions for UES Russia and the actual output from new power plants.

The TPL aims to consolidate data on prospective energy facilities of federal importance, including their types, purposes, names, key specifications, and locations.

RusHydro Group works to ensure that the Policy Papers contain only the most recent information on its energy facilities and plans, providing materials, commentary and suggestions as necessary.

The Group’s cooperation with regional governments extends to drafting proposals and updating information on heating layouts for Russian cities and towns.

Developing and updating heating layouts for cities and towns across the Far Eastern Federal District ensures efficient and safe performance of heat supply systems and help improve them as heat suppliers within RusHydro Group upgrade their fixed assets and implement energy conservation and efficiency initiatives.

RusHydro’s subsidiaries have participated in public hearings on heat supply schemes for the Khabarovsk, Vladivostok and Artyom urban districts and other Far Eastern municipalities.

Взаимодействие с федеральными и региональными властями при разработке Инвестиционной программы [EU19]

Взаимодействие с федеральными и региональными властями субъектов Российской Федерации осуществляется не только на этапах разработки и утверждения Инвестиционной программы, но и в рамках подготовки предложений и актуализации программных документов Российской Федерации в области энергетики (далее – программные документы):

  • схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации (далее – СиПР);
  • схемы и программы развития электроэнергетики ЕЭС России (далее – СиПР ЕЭС);
  • генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики Российской Федерации (далее – Генсхема);
  • схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики (далее – СТП).

Основными целями разработки СиПР и СиПР ЕЭС являются развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую и тепловую энергию (мощность), формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.

Генсхема служит основой для формирования структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства в целях обеспечения перспективного баланса производства и потребления электрической энергии и мощности в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, для предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности, а также для определения основных направлений размещения линий электропередачи и подстанций и обеспечения нормального электроэнергетического режима работы ЕЭС России и выдачи мощности новых электрических станций.

Целью разработки СТП является консолидация сведений о видах, назначении, наименованиях, об основных характеристиках и о местоположении объектов федерального значения в области энергетики, планируемых для размещения.

Группой РусГидро проводится проверка актуальности представленной в программных документах информации по энергетическим объектам и планам Компании. В соответствующем порядке направляются необходимые материалы, замечания и предложения.

Кроме того, Группа РусГидро взаимодействует с региональными органами власти субъектов Российской Федерации в рамках подготовки предложений и актуализации информации для схем теплоснабжения городов и поселений субъектов Российской Федерации.

Формирование и актуализация схем теплоснабжения городов и поселений Дальневосточного федерального округа позволяют осуществлять эффективное и безопасное функционирование систем теплоснабжения, их развитие, с учетом обновления теплоснабжающими организациями Группы РусГидро основных фондов и реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Представители подконтрольных организаций ПАО «РусГидро» принимали участие в публичных слушаниях по проектам схем теплоснабжения г. Хабаровска, Владивостокского и Артемовского городских округов и иных муниципальных образований Дальневосточного федерального округа.