Employee rights, trade unions

At RusHydro Group, employees are free to fully exercise their right to freedom of association. Most of RusHydro Group’s companies have trade unions in place, with a total of 35,882 members in 2018. [407-1]

On December 11, 2018, Chairman of the Management Board – General Director of RusHydro, Nikolay Shulginov, and the senior management of RusHydro had a meeting with the leaders of the Far Eastern sections of the All-Russian Electric Trade Union.

At the meeting, memorandum No. 56 pr/2 was signed with a view to developing social partnerships at all levels, improving a social dialogue between authorized representatives of employers and employees at RAO ES East Subgroup, as well as maintaining the existing social benefits.

All of RusHydro Group’s generation branches and 40 subsidiaries have collective bargaining agreements in place. In 2018, 96% of the Group’s employees were covered by collective bargaining agreements.

The collective bargaining agreements signed at RusHydro Group regulate the social and labor relations taking into account the interests of employees and the employer. [102-41]

RusHydro and its 12 subsidiaries are members of the All-Russian Industry Association of Employers of the Power Sector «ERA of Russia», while another 3 subsidiaries have joined the Industry Tariff Agreement for the Electrical Power Industry of the Russian Federation. the Industry Tariff Agreement provides a single standard for regulating social and labor relations in the industry and sets a minimum level of guarantees for employees. This standard significantly facilitates the dialogue in social partnerships at the levels of industry companies and the Group, enabling RusHydro to compare and assess the level of guarantees provided to employees.

All companies that are “ERA of Russia” members comply with the key provisions of the Industry Tariff Agreement pertaining to the amount and frequency of indexation of the minimum monthly rate of pay, additional benefits and guarantees such as one-off payments made prior to a paid leave, financial assistance provided in the face of certain events (marriage, childbirth, death of close relatives), one-off payments to retiring employees, compensation to families in cases of work-related fatalities and deaths caused by common diseases or home accidents, as well as other benefits provided for by the Industry Tariff Agreement if the company is financially able to make the payments (50% discount of the regular charge for electricity and heat, compensation of childcare expenses, monthly compensation payments to employees on childcare leave, etc.). Notably, RusHydro provides employee benefits and guarantees that are higher than those set forth in the Industry Tariff Agreement in terms of both scope and amounts paid.

Pursuant to the Labor Code of the Russian Federation, specifically article 74 concerning changes in organizational or technical conditions of labor, article 75 concerning changes of control and restructuring, employees must be notified in simple written form within at least two months from the date of such material changes in an employment contract. In collective bargaining agreements, Section 4 “Employment” also makes reference to the Industry Tariff Agreement, which reflects duties of employers and trade unions in the event of material changes in employment contracts. [402-1]

More information on the Industry Tariff Agreement is available at: http://www.orael.ru

Права сотрудников, взаимодействие с профсоюзами

Работники предприятий Группы РусГидро имеют возможность в полном объеме реализовать свое право на свободу ассоциаций. На большинстве предприятий Группы РусГидро созданы и свободно действуют профессиональные союзы, и в 2018 году в Группе РусГидро насчитывалось 35 882 члена профсоюзных организаций. [407-1]

11.12.2018 состоялась встреча Председателя Правления – Генерального директора ПАО «РусГидро» Н. Г. Шульгинова и руководителей ПАО «РусГидро» с председателями территориальных (областных) организаций Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз», расположенных на территории Дальневосточного федерального округа.

По итогам встречи подписан протокол от 11.12.2018 № 56пр/2, решения которого направлены на дальнейшее совершенствование социального партнерства на всех уровнях, повышение эффективности социального диалога между полномочными представителями работодателей и работников Субгруппы РАО ЭС Востока, а также сохранение достигнутого уровня социальных гарантий.

Во всех генерирующих филиалах ПАО «РусГидро» и 40 подконтрольных обществах заключены коллективные договоры. 96% работников Группы РусГидро в 2018 году были охвачены коллективными договорами.

Коллективные договоры, заключаемые в Группе РусГидро, регулируют социально-трудовые отношения, учитывая взаимные интересы работников и работодателя. [102-41]

ПАО «РусГидро» и 12 подконтрольных организаций являются членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики Ассоциации «ЭРА России», еще три подконтрольные организации присоединены к Отраслевому тарифному соглашению в электроэнергетике Российской Федерации. Отраслевое тарифное соглашение формирует единый стандарт регулирования социально-трудовых отношений в отрасли и устанавливает минимальный уровень гарантий работникам. Наличие такого стандарта значительно облегчает ведение диалога между сторонами социального партнерства на уровне компаний отрасли и Группы РусГидро, позволяет сравнить и оценить уровень гарантий, предоставляемых работникам холдинга и отрасли.

Всеми компаниями – членами Ассоциации «ЭРА России» выполняются ключевые нормы Отраслевого тарифного соглашения: размер и периодичность индексации ММТС, предоставление работникам таких дополнительных льгот и гарантий, как выплата единовременного вознаграждения при уходе в основной оплачиваемый отпуск, материальная помощь в связи с наступлением значимых событий (вступление в брак, рождение детей, смерть близких родственников), единовременная выплата при увольнении в связи с выходом на пенсию, выплата семье в связи с гибелью работников на производстве и смертью от общего заболевания или несчастного случая в быту, а также иные льготы, предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением при наличии финансово-экономических возможностей Компании (50% скидка установленной платы за электрическую и тепловую энергию, компенсация расходов на содержание детей работников в детских дошкольных учреждениях, ежемесячная компенсационная выплата работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и др.). Следует отметить, что ПАО «РусГидро» в части предоставления льгот и гарантий работникам предусматривает нормы, превышающие Отраслевое тарифное соглашение как по перечню, так и по размерам предоставляемых социальных льгот.

В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации (об изменениях организационных или технологических условий труда) и статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации (при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, реорганизации), срок уведомления работника об изменении существенных условий трудового договора в простой письменной форме составляет не менее двух месяцев. В разделе 4 «Занятость» коллективных договоров также есть ссылка на Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике, отражающее обязанности работодателей и профсоюзных организаций в случаях существенных изменений условий трудовых договоров. [402-1]

Подробнее об Отраслевом тарифном соглашении читайте на сайте Компании: http://www.orael.ru