Debt portfolio management

Total and net financial debt, RUB bn , and leverage as at the year-end

In 2018, the Group’s short-term debt and leverage decreased, while the longterm debt went up. At the end of 2018, RusHydro Group’s total and net financial debt stood at RUB 226.5 bn and RUB 131.1 bn, respectively. Given higher consolidated operating income in 2018 and smart intesting policy, net financial debt / EBITDA declined to 1.2x as at December 31, 2018 vs 1.4x as at December 31, 2017. This means sustainable improvement of the Group’s financial position since 2016.

The period under review saw an increase in long-term borrowings, mainly due to the placement of three Eurobond issues in 2018 (one issue worth RUB 20 bnThe issue won annual Cbonds Award 2018 as Best Primary Eurobond Deal. placed in February and two issues worth RUB 15 bn and 1.5 bn offshore Chinese renminbi placed in November). On top of that, in April 2018, RusHydro and the Far East and Baikal Region Development Fund entered into a special-purpose loan agreement worth RUB 5 bn to finance the construction of off-site facilities of Sakhalinskaya GRES-2. In July 2018, the Group also successfully raised RUB 20 bn under a loan agreement with VTB Bank. At the end of 2018, the rate of ruble-denominated borrowings averaged about 8% per annum. In December 2018, RusHydro prepaid an ECA-covered FX loan of some EUR 69 mn from UniCredit Bank Austria AG.

In 2018, the Group was also bringing down its short-term debt. In February 2018, RusHydro repurchased its series 07 and 08 In February 2018, the holders of of RusHydro’s series 07 and 08 ruble bonds issued in February 2013 for a total amount of RUB 20 bn, partially used their put option for securities. Bonds that were not put by the holders for early redemption, with the nominal value of RUB 2,196 mn will be floating before the maturity date in 2023. ruble bonds under the put option for a total of about RUB 18 bn. In March, the Group repaid a loan of RUB 10.6 bn from Sberbank. July saw a successful redemption of series BO-P01, BO-P02 and BO-P03 exchange bonds worth RUB 15 bn. In February 2018, the Group terminated its contract of guarantee to meet obligations of PJSC Boguchanskaya HPP under a loan agreement with VEB worth RUB 25.9 bn as at December 31, 2017, which also helped reduce leverage.

As at December 31, 2018, the shares of the Group’s ruble-denominated and fixed-rate consolidated financial debt (excluding liabilities on the non-deliverable forward with VTB Bank (PJSC), including hedging ruble liabilities to issue Eurobonds denominated in offshore Chinese renminbi) account for about 98% and 91%, respectively. This means the minimum level of currency and interest risks for the Group in terms of financial debt.

More information on the main changes in the structure of long- and short-term debt (excluding forward) is available below.

Structure of the long-term debt (to be redeemed after twelve months from the reporting date), %
Structure of the short-term debt (to be redeemed within twelve months from the reporting date), %

In 2018, the long-term part of the Group’s borrowings surged by RUB 67.036 bn (73.7%) to RUB 157.9 bn, mainly driven by long-term financing raised through three Eurobond issues in 2018 (two denominated in rubles and one – in offshore Chinese renminbi) and bilateral loan agreements.

In 2018, the short-term part of the Group’s borrowings dropped by RUB 39.7 bn (50.5%) to RUB 38.9 bn, primarily due to the maturity of long-term loans and bonds (including exchange and local bonds totaling about RUB 15 bn and about RUB 18 bn, respectively). As the remaining drawdown for the Group’s current loan agreements amounted to more than RUB 191 bn at the end of 2018 and substantially exceeds the need for short-term debt refinancing, financial risks are considered as insignificant.

Bonds

As at December 31, 2018, the outstanding bonds of RusHydro include seven issues for a total amount of RUB 70.0 bn (the aggregate value of outstanding bonds is RUB 28.2 bn).

Key parameters of RusHydro’s bond issues
Issue parameters Series 01 and 02 bonds Series 07 and 08 bonds Series 09 bonds Series BO-P04 exchange bonds Series BO-P05 exchange bonds
Bond type Non-convertible certificated interest-bearing bearer bonds with mandatory centralized custody State registration number 4-01-55038-E
4-02-55038-E
4-07-55038-E
4-08-55038-E
4-09-55038-E 4B02-04-55038-E-001P 4B02-05-55038-E-001P
Face value RUB 1,000 Registration date 23.09.2010 27.12.2012 27.12.2012 01.04 2016 09.06 2017
Nominal amount of each issue Series 01 – RUB 10 bn
Series 02 – RUB 5 bn
Series 07, 08, 09 – RUB 10 bn each
Series BO-P04 – RUB 15 bn
Series BO-P05 – RUB 10 bn
Placement date 25.04.2011 14.02.2013 28.04.2015 07.04.2016 16.06.2017
Offer date 22.04.2016 13.02.2018 27.10.2017
21.04.2023
Maturity date 12.04.2021 02.02.2023 15.04.2025 04.04.2019 12.06.2020
Offering price 100% Coupon rate Coupons 1–10 – 8.0% p.a.
Coupons 11–20 – 9.5% p.a.
Coupons 1–10 – 8.5% p.a.
Coupons 11–20 – 0.1% p.a.
Coupons 1–5 – 12.75% p.a.
Coupons 6–16 – 7.5% p.a.
Coupons 6–16 – coupon rate to be determined by the issuer
Coupons 1–6 – 10.35% p.a. Coupons 1–6 – 8.2% p.a.
Form of offering Open subscription, bookbuilding Yield 8.16% 8.68% 13.16% 10.62% 8.37%
Coupon payments semi-annual Last trade yield as at December 28, 2018, % p. a. Series 01 – 7.75%
Series 02 – 8.19%
Series 07 – 8.1%
Series 08 – 8.93%
Series 09 – 8.22% Series BO-P04 – 7.69% Series BO-P05 – 7.75%

Eurobonds

As of December 31, 2018, the outstanding bonds of RusHydro include four issues of Eurobonds for a total of RUB 55 bn and 1.5 bn of offshore Chinese renminbi placed by RusHydro Capital Markets DAC company on Irish Stock Exchange under Reg S rules. All issues have the confirmed long-term rating from S&P / Moody’s / Fitch / ACRA aligned with RusHydro’s credit rating.

Key parameters of Eurobond issues
Offering date Maturity date Issue currency Amount, bn Coupon rate, % Coupon payments ISIN
28.09.2017 28.09.2022 RUB 20.0 8.125 Semi- annual XS1691350455
15.02.2018 15.02.2021 RUB 20.0 7.4 Semi- annual XS1769724755
21.10.2018 21.11.2021 CNH 1.5 6.125 Semi- annual XS1912655054
27.10.2018 27.01.2022 RUB 15.0 8.975 Semi- annual XS1912654677

Управление долговым портфелем

Общий и чистый финансовый долг, млрд руб., уровень долговой нагрузки на конец года

По итогам 2018 года отмечается сокращение краткосрочной части долга, увеличение долгосрочных финансовых обязательств, а также снижение уровня долговой нагрузки Группы РусГидро. Объемы общего и чистого финансового долга Группы РусГидро по МСФО на конец 2018 года составили соответственно 226,5 и 131,1 млрд руб. Учитывая рост консолидированной операционной прибыли за 2018 год и грамотную политику заимствований, значение показателя «Чистый финансовый долг / EBITDA» сократилось до 1,2 на 31.12.2018 по сравнению с 1,4 на 31.12.2017. В целом, динамика показателя долговой нагрузки на горизонте с 2016 года демонстрирует последовательное укрепление устойчивого финансового положения Группа РусГидро.

В анализируемом периоде отмечается увеличение по поступлениям долгосрочных заемных средств, главным образом за счет размещения в течение 2018 года трех выпусков еврооблигаций (в феврале — выпуск объемом 20 млрд руб. Данный выпуск признан победителем премии Cbonds Awards 2018 в номинации «Лучшая сделка первичного размещения еврооблигаций». ; в ноябре – два выпуска: объемом 15 млрд руб. и объемом 1,5 млрд офшорных китайских юаней). Кроме того, в апреле 2018 года ПАО «РусГидро» и АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ) подписали целевой договор займа на сумму 5 млрд руб. для финансирования строительства объектов внеплощадочной инфраструктуры Сахалинской ГРЭС-2; а в июле 2018 года Группа РусГидро успешно привлекла 20 млрд руб. в рамках заключенного кредитного соглашения с Банк ВТБ (ПАО). Средняя ставка рублевых заимствований на конец 2018 года составила около 8% годовых. В декабре 2018 года ПАО «РусГидро» досрочно погасило валютный кредит банка UniCredit Bank Austria под обеспечение гарантии страхового экспортного агентства на сумму около 69 млн евро.

Вместе с тем в течение 2018 года Группа активно сокращала долю краткосрочных обязательств. Так, в феврале 2018 года ПАО «РусГидро» выкупило представленные в рамках оферты облигации серии 07, 08 В феврале 2018 года держатели российских облигаций ПАО «РусГидро» серии 07, 08, выпущенных в феврале 2013 года на общую сумму 20 млрд руб., частично предъявили ценные бумаги к досрочному погашению в рамках оферты. Облигации, которые не были предъявлены держателями к досрочному погашению, номинальной стоимостью 2 196  млн руб., будут обращаться до истечения срока погашения в 2023 году. на общую сумму около 18 млрд руб., в марте – погасило кредит, предоставленный ПАО «Сбербанк», на общую сумму 10,6 млрд руб.,а в июле успешно погасило биржевые облигации серий БО-П01, БО-П02 и БО-П03 на общую сумму 15 млрд руб. Заметное влияние на сокращение в отчетном периоде долговой нагрузки оказало также расторжение в феврале 2018 года договора поручительства ПАО «РусГидро» за исполнение обязательств ПАО «Богучанская ГЭС» по кредитному соглашению с Государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», объем которого на 31.12.2017 составлял 25,9 млрд руб.

Доли консолидированного финансового долга (без учета обязательств по беспоставочному форварду на акции с Банк ВТБ (ПАО), с учетом хеджирования в рубли обязательств по выпуску еврооблигаций в офшорных китайских юанях) Группы РусГидро на 31.12.2018, сформированного в российских рублях и с фиксированной процентной ставкой, составляют около 98 и 91% соответственно, что обуславливает минимальный уровень валютного и процентного рисков для Группы РусГидро в части финансовой задолженности.

Структура долгосрочной части долга (со сроком погашения после 12 месяцев от отчетной даты), %
Структура краткосрочной части долга (со сроком погашения в течение 12 месяцев от отчетной даты), %

Долгосрочная часть задолженности по заимствованиям Группы РусГидро за 2018 год увеличилась на 67,036 млрд руб. (73,7%), до 157,9 млрд руб., главным образом за счет привлечения в 2018 году долгосрочного финансирования посредством размещения трех выпусков еврооблигаций (два в рублях, дебютный — в офшорных китайских юанях) и заключения двусторонних кредитных соглашений.

Краткосрочная часть задолженности по заимствованиям Группы за 2018 год сократилась на 39,7 млрд руб. (50,5%), до 38,9 млрд руб., что обусловлено главным образом сроками погашения долгосрочных кредитов и облигаций (в том числе локальных облигаций на общую сумму около 18 млрд руб., биржевых облигаций на общую сумму 15 млрд руб.).

Принимая во внимание, что доступный остаток выборки по действующим кредитным соглашениям компаний Группы РусГидро на конец 2018 года составил более 191 млрд  руб., что значительно превышает потребности в краткосрочном рефинансировании долга, финансовые риски оцениваются как незначительные.

Облигации

Локальные облигации

По состоянию на 31 декабря 2018 года в обращении находятся семь выпусков локальных облигаций ПАО «РусГидро» общим номинальным объемом 70,0 млрд руб. (объем в обращении – 28,2 млрд руб.).

Основные параметры выпусков облигаций
Общие параметры выпусков Облигации серий 01 и 02 Облигации серий 07 и 08 Облигации серии 09 Биржевые облигации серии БО-П04 Биржевые облигации серии БО-П05
Тип облигаций Документарные процентные неконвертируемые на предъявителя с обязательным централизованным хранением Гос. регистрационный номер 4-01-55038-E
4-02-55038-E
4-07-55038-E
4-08-55038-E
4-09-55038-E 4B02-04-55038-E-001P 4B02-05-55038-E-001P
Номинал 1 тыс. руб. Дата регистрации 23.09.2010 27.12.2012 27.12.2012 01.04.2016 09.06.2017
Номинальный объем каждого выпуска Серия 01 – 10 млрд руб.
Серия 02 – 5 млрд руб.
Серии 07, 08, 09 по 10 млрд руб. каждый
Серия БО-П04 – 15 млрд руб.
Серия БО-П05 – 10 млрд руб
Дата размещения 25.04.2011 14.02.2013 28.04.2015 07.04.2016 16.06.2017
Дата оферты 22.04.2016 13.02.2018 27.10.2017
21.04.2023
Дата погашения 12.04.2021 02.02.2023 15.04.2025 04.04.2019 12.06.2020
Цена размещения 100% Ставка купона 1–10 купоны – 8,0% годовых, 11–20 купоны – 9,5% годовых 1–10 купоны – 8,5% годовых, 11–20 – 0,1% 1–5 купоны – 12,75% годовых, 6–16 купоны – 7,5% 17–20 купоны – ставку определяет эмитент 1–6 купоны – 10,35% годовых 1–6 купоны – 8,2% годовых
Способ размещения Открытая подписка, букбилдинг Доходность первичного размещения 8,16% 8,68% 13,16% 10,62% 8,37%
Периодичность выплаты купона 2 раза в год Доходность по цене после дней сделки на дату 28.12.2018, % годовых Серия 01 – 7,75%
Серия 02 – 8,19%
Серия 07 – 8,1%
Серия 08 – 8,93%
Серия 09 – 8,22% Серия БО-П04 – 7,69% Серия БО-П05 – 7,75%

Еврооблигации

По состоянию на 31 декабря 2018 года в обращении находятся четыре выпуска еврооблигаций общим номинальным объемом 55 млрд руб. и 1,5 млрд офшорных китайских юаней, размещенных компанией специального назначения RusHydro Capital Markets DAC на Ирландской фондовой бирже по правилам Reg S. Все выпуски имеют подтвержденные долгосрочные кредитные рейтинги от S&P / Moody’s / Fitch / АКРА, соответствующие уровню рейтинга ПАО «РусГидро».

Основные параметры выпусков еврооблигаций
Дата размещения Дата погашения Валюта выпуска Объем, в млрд Ставка купона, % Периодичность выплаты купонов ISIN
28.09.2017 28.09.2022 RUB 20,0 8,125 2 раза в год XS1691350455
15.02.2018 15.02.2021 RUB 20,0 7,4 2 раза в год XS1769724755
21.10.2018 21.11.2021 CNH 1,5 6,125 2 раза в год XS1912655054
27.10.2018 27.01.2022 RUB 15,0 8,975 2 раза в год XS1912654677