Outstanding shares

Moscow Exchange listing

The Company’s shares have been traded on the Moscow Exchange (formerly MICEX Stock Exchange). since February 4, 2008 (ticker: HYDR). The securities are listed in Level 1, the Exchange’s top quotation list.

Index inclusion:

  • MOEX Russia Index (previous name – MICEX Index) IMOEX;
  • Electric Utilities Index MOEXEUP;
  • Broad Market Index MOEXBMI;
  • State-Owned Companies Index MOEXSCI;
  • FTSE Emerging Index AWALLE;
  • FTSE All-World Index AWORLDS;
  • FTSE4Good Emerging;
  • NASDAQ Russia NQRU;
  • Nasdaq AlphaDEX Emerging Markets NQDXEM;
  • STOXX Russia Total Market TCRUP;
  • STOXX Optimized Russia EEORGT.
Moscow Exchange trading information
Item 2016 2017 2018
Trading mode T+: stocks and DRs T+: stocks and DRs T+: stocks and DRs
Currency RUB RUB RUB
Maximum trade price 0.994 1.100 0.810
Minimum trade price 0.575 0.717 0.476
Year-end trade price 0.926 0.729 0.486
Trading volume, bn pcs 134 173 136
Share performance on the Moscow Exchange
Shares vs key indices of the Moscow Exchange

Shares traded on the global market

As at December 31, 2018, the number of shares traded outside of the Russian Federation in the form of ADRs and GDRs stood at 11,639,652,200, or 2.73% of the Company’s authorized capital.

ADR trading on the London Stock Exchange
Item 2016 2017 2018
Maximum trade price, USD 1.570 1.810 1.370
Minimum trade price, USD 0.750 1.200 0.640
Year-end trade price, USD 1.455 1.200 0.660
Trading volume, bn pcs 188 175 195
ADR performance on the London Stock Exchange
GDR and ADR program structure as at December 31, 2018
Type Start of trading Depositary bank Ratio Ticker Quantity as at December 31, 2018, pcs Trading platforms
Rule 144А GDRs June 17, 2008 The Bank of New York Mellon 1 GDR = 100 ordinary shares HYDR 78,273 London Stock Exchange (Main Market – IOB)
Level I ADRs August 7, 2009 The Bank of New York Mellon 1 ADR = 100 ordinary shares RSHYY
HYDR
116,318,249 OTCQX
London Stock Exchange

Share performance over the last three years

2016

In 2016, the MOEX Russia Index added 27%, the MOEX Electric Utilities Index – 110%, and RusHydro shares grew by 36%. The domestic market was buoyed by the expected recovery of the Russian economy and ruble appreciation in the second half of the year. RusHydro shares grew on the back of high dividend payments, full liberalization of the HPP capacity market in Siberia, as well as overall strong hydro performance thanks to higher water levels. An additional boost to shares was provided by measures to optimize operating and investment expenses, decisions on refinancing the debt of RAO ES East Subgroup by signing a forward contract for RUB  55 bn in equity capital with VTB Bank (PJSC), and full consolidation of the RAO ES East shares for 100% ownership. The shares also benefited from the disposal of major assets by the Company for a total amount of over RUB 15 bn.

2017

In 2017, the MOEX Russia Index was down 6%, the MOEX Electric Utilities Index – 110%, and RusHydro shares lost 21%. The Russian market faced headwinds in the form of geopolitical risks, which included talks on new US sanctions as well as lower interest in Russian companies on the part of global investors given the stricter monetary policy in the US and oil price volatility. For most of the year, RusHydro’s shares traded in line with the market. At the end of the year, the share price was driven down by the news of RusHydro’s Board of Directors resolving to suspend the construction of Zagorskaya PSPP-2.

2018

In 2018, the MOEX Russia Index was up 7.8% year-on-year, while the Moscow Stock Exchange Power Index was down 11.4%, with shares in RusHydro losing 33.4%. In 2018, the market value of RusHydro shares decreased against a backdrop of the general lack of investor interest in the electric power industry. In Q1 2018, RusHydro’s shares traded in line with the market. From Q2 2018 onwards, the Russian market and RusHydro shares were under pressure from sanctions on RUSAL Group, the biggest power consumer in Siberia and the Group’s partner on the BEMO project, geopolitical risks, including talks on introducing new sanctions by the US (DASKA, August 2018), as well as lower interest in emerging market companies with no USD-denominated export revenue on the part of global investors while the US was tightening its monetary policy. Starting mid-October, RusHydro’s shares began dropping in price due to investor and analyst expectation of MSCI excluding the Company from its Russia index, which it did in late November 2018.

Capitalization

RusHydro’s market capitalizationSource: the official website of the securities market operator (PJSC Moscow Exchange): Market capitalization is calculated as the number of shares of the respective category (type) multiplied by the market price of one share as disclosed by the market operator. , RUB mn
The Company’s shares have been traded on the Moscow Exchange since 2008 and are listed in Level 1, the Exchange’s top quotation list.

Обращение акций

Обращение акций на Московской бирже

Акции Компании обращаются на Московской бирже с 04.02.2008 (тикер: HYDR) и включены в первый котировальный список.

Акции включены в индексы:

  • Индекс МосБиржи (ранее Индекс ММВБ) IMOEX;
  • Индекс электронергетики MOEXEUP;
  • Индекс широкого рынка MOEXBMI;
  • Индекс компаний с государственным участием MOEXSCI;
  • Индекс FTSE Emerging AWALLE;
  • Индекс FTSE All-World AWORLDS;
  • Индекс FTSE4Good Emerging;
  • Индекс Nasdaq Russia NQRU;
  • Индекс Nasdaq AlphaDEX Emerging Markets NQDXEM;
  • Индекс STOXX Russia Total Market TCRUP;
  • Индекс STOXX Optimised Russia EEORGT.
Сведения о торгах акциями на Московской бирже
Показатель 2016 2017 2018
Режим торгов Т + акции и ДР Т + акции и ДР Т + акции и ДР
Валюта торгов Рубль Рубль Рубль
Максимальная цена сделки 0,994 1,100 0,810
Минимальная цена сделки 0,575 0,717 0,476
Цена сделки на конец года 0,926 0,729 0,486
Объем торгов, млрд шт. 134 173 136
Котировки акций на Московской бирже
Сопоставление котировок акций и ключевых индексов Московской биржи

Обращение акций на международном рынке

Количество акций, обращение которых организовано за пределами Российской Федерации в виде ADR и GDR, по состоянию на 31.12.2018 – 11 639 652 200 акций, что составляет 2, 73 % от уставного капитала Общества.

Сведения о торгах ADR на Лондонской фондовой бирже
Показатель 2016 2017 2018
Максимальная цена сделки, долл. США 1,570 1,810 1,370
Минимальная цена сделки, долл. США 0,750 1,200 0,640
Цена сделки на конец года, долл. США 1,455 1,200 0,660
Объем торгов, млн шт. 188 175 195
Сопоставление котировок акций и ключевых индексов Московской биржи
Структура депозитарной программы GDR и ADR на 31.12.2018
Тип программы Дата запуска программы Банк-депозитарий Соотношение Тикер Количество на 31.12.2018, шт. Торговые площадки
GDR по правилу 144А 17.06.2008 The Bank of New York Mellon 1 GDR = 100 обыкновенных акций HYDR 78 273 London Stock Exchange (Main Market – IOB)
ADR первого уровня 07.08.2009 The Bank of New York Mellon 1 ADR = 100 обыкновенных акций RSHYY HYDR 116 318 249 OTCQX London Stock Exchange

Динамика акций за последние три года

2016 год

В 2016 году Индекс ММВБ прибавил 27%, Индекс ММВБ – электроэнергетика – 110%, акции ПАО «РусГидро» выросли на  36%. Поддержку российскому рынку в целом оказывали ожидания восстановления российской экономики и укрепление курса рубля во второй половине года. Росту акций ПАО «РусГидро» способствовали высокие дивидендные выплаты, завершение либерализации продажи мощности сибирских гидроэлектростанций, а также сильные операционные результаты гидрогенерирующего сегмента на фоне роста водности. Кроме того, позитивом для акций стали мероприятия по оптимизации операционных и инвестиционных расходов, принятие решений о рефинансировании задолженности Субгруппы РАО ЭС Востока за счет привлечения акционерного финансирования в сумме 55 млрд руб. от Банк ВТБ (ПАО) с заключением форвардного контракта; консолидация пакета акций АО «РАО ЭС Востока» с целью доведения доли владения до  100%. Дополнительным фактором роста стала реализация Компанией крупных активов на общую сумму более 15 млрд руб.

2017 год

В 2017 году Индекс МосБиржи снизился на  6%, Индекс МосБиржи электроэнергетики – на 8%, акции ПАО «РусГидро» снизились на  21%. Давление на российский рынок в целом оказывали геополитические риски, включая обсуждение введения новых санкций со стороны США, а также снижение интереса к российским компаниям со стороны глобальных инвесторов на фоне ужесточения монетарной политики в США и волатильности цен на нефть. Большую часть года динамика акций ПАО «РусГидро» соответствовала общерыночной. В конце года дополнительным негативом для котировок стала информация о принятии Советом директоров ПАО «РусГидро» решения о временной консервации проекта строительства Загорской ГАЭС-2.

2018 год

В 2018 году Индекс МосБиржи вырос на 7,8 %, Индекс МосБиржи электроэнергетики снизился на 11, 4 %, акции ПАО «РусГидро» снизились на 33,4%. Снижение рыночной стоимости акций ПАО «РусГидро» в 2018 году происходило на фоне общего снижения интереса инвесторов к акциям компаний электроэнергетики. В первом квартале 2018 года динамика акций ПАО «РусГидро» соответствовала общерыночной. Начиная со второго квартала 2018 года, давление на российский рынок и акции ПАО «РусГидро» оказывали санкции в отношении ОК РУСАЛ, являющейся крупнейшим потребителем электроэнергии в Сибири и партнером Группы РусГидро по проекту БЭМО; геополитические риски, включая обсуждение введения новых санкций со стороны США (DASKA, август 2018 года); а также снижение интереса к компаниям развивающихся рынков, не имеющим выраженной в долларах США экспортной выручки, со стороны глобальных инвесторов на фоне ужесточения монетарной политики в США. Существенное снижение акций ПАО «РусГидро» началось с середины октября на ожиданиях инвесторов и аналитиков исключения компании из Индекса MSCI Russia, которое произошло в конце ноября 2018 года.

Капитализация

Рыночная капитализация ПАО «РусГидро» Источник: официальный сайт организатора торговли на рынке ценных бумаг – ПАО Московская Биржа:организатора торговли на рынке ценных бумаг – ПАО Московская Биржа:. Рыночная капитализация рассчитывается как произведение количества акций соответствующей категории (типа) на рыночную цену одной акции, раскрываемую организатором торговли. млн.руб.
Акции Компании обращаются на Московской бирже с 04.02.2008 (тикер: HYDR) и включены в первый котировальный список.