Board of Directors’ report

In 2018, the Board of Directors held 18 meetings, including seven meetings in person, and considered 169 matters.In 2018, the attendance at meetings of the Board of Directors stood at 90% of all meetings held during the year.

Attendance in 2018 by director
Full name Meetings attended/total Attendance, %
Artem Avetisyan 13/18 72
Maxim Bystrov 17/18 94
Pavel Grachev 18/18 100
Sergey Ivanov 17/18 94
Vyacheslav Kravchenko 15/18 83
Vyacheslav Pivovarov 15/18 83
Mikhail Rasstrigin (starting June 27, 2018) 7/8 88
Nikolay Rogalev 18/18 100
Yury Trutnev 17/18 94
Pavel Livinsky (starting June 27, 2018) 8/8 100
Sergey Shishin 17/18 94
Andrey Shishkin 16/18 89
Nikolay Shulginov 18/18 100
Alexei Chekunkov (member until June 27, 2018) 10/10 100
Nikolay Podguzov (member until June 27, 2018) 5/10 50
Number of Board of Directors meetings
Breakdown of items considered by the Board of Directors, %

In 2018, in addition resolutions on the convocation of the Annual General Meeting of Shareholders, approval of transactions, including related-party translations, development of a transparent procurement management framework, enhancement of the control and audit system and subsidiary management matters, the Board of Directors made a number of other important decisions related to the Company’s development (see the key matters reviewed by the Board in 2018 in the table below).

Key agenda items reviewed by the Board of Directors in the reporting year
Item Decision
Growth of the Company’s value for the state, shareholders, communities and its employees
Approval of the changes to the Group’s Long-term Development Program for 2018–2022 Adjustments to the Long-term Development Program provide for additional measures to upgrade the thermal power infrastructure in the Far Eastern Federal District, improve the environmental management system, roll out intelligent systems and digital technology, and enhance the staffing system
Approval of the updated import substitution roadmap for the period up to 2025 Developed a set of measures aimed at scheduled step-by-step substitution of imported products with those of Russian origin having similar specifications and usability
Approval of RusHydro’s Policy on Rotation of Auditors The Policy on Rotation of Auditors governs the auditor selection procedure and the rules for altering the composition of the audit team
Approval of the termination of RusHydro and its subsidiaries’ participation in the authorized capital of PJSC Inter RAO UES Approved the sale of 5,131,669,622 shares of PJSC Inter RAO UES (4.915% of the authorized capital) to JSC Inter RAO Capital at the price of RUB 3.3463 per share
Dividends for 2017 The Board recommends paying out dividends in the amount of RUB 0.0263335 per share, or 50% of the IFRS net profit for 2017
Stable development of the Company
Approval of RusHydro’s Business Plan for 2019 and RusHydro Group’s Consolidated Business Plan for 2019–2023, including the consolidated investment program The Group’s investment program for 2019–2023 provides for an estimated RUB 382.9 bn to be spent on commissioning around 1.4 GW of new power capacity, 565 Gcal/h of heat capacity, as well as on building and refurbishing more than 130 km of heat and 7,600 km of electric power supply networks
Approval of RusHydro Group’s New Environmental Policy through 2025 Set new KPIs, including those seeking to increase the installed capacity of low-carbon generation, reduce direct and per unit greenhouse gas emissions, and prevent species elimination
Development of the Far Eastern energy sector
Review of the Long-term Program for Replacement of Retired Capacities and Power System Development in the Far East Key projects under the Program include the construction of Artyomovskaya TPP-2, Khabarovskaya TPP-4, the second stage of Yakutskaya GRES-2, a TPP in Pevek, the upgrade of Vladivostokskaya TPP-2 and Komsomolskaya TPP-2, and commissioning of the fourth hydropower unit of Ust-Srednekanskaya HPP
Approval of the contributions to JSC Chukotenergo’s authorized capital for the implementation of the initial construction stage of two 110 kV high-voltage power lines Pevek – Bilibino The construction of high-voltage power lines in Chukotka due to the decommissioning of the power units at Bilibino NPP, which has reached the end of its service life. Financing is expected to be provided in the amount of RUB 13 bn from the federal budget and RUB 6.3 bn from the Company’s funds

Отчет о работе Совета директоров

В 2018 году проведено 18 заседаний Совета директоров, из них семь заседаний – в очной форме. Количество рассмотренных вопросов – 169. В 2018 году в среднем посещаемость заседаний Совета директоров составила 90% от всех заседаний, проведенных в 2018 году.

Участие в заседаниях Совета директоров в 2018 году
Ф. И. О. Участие в заседаниях / всего заседаний % участия в заседаниях
Аветисян А. Д. 13/18 72
Быстров М. С. 17/18 94
Грачев П. С. 18/18 100
Иванов С. Н. 17/18 94
Кравченко В. М. 15/18 83
Пивоваров В. В. 15/18 83
Расстригин М. А. (с 27.06.2018) 7/8 88
Рогалев Н. Д. 18/18 100
Трутнев Ю. П. 17/18 94
Ливинский П. А. (с 27.06.2018) 8/8 100
Шишин С. В. 17/18 94
Шишкин А. Н. 16/18 89
Шульгинов Н. Г. 18/18 100
Чекунков А. О. (входил в состав Совета директоров до 27.06.2018) 10/10 100
Подгузов Н. Р. (входил в состав Совета директоров до 27.06.2018) 5/10 50
Количество заседаний Совета директоров, шт.
Структура рассмотренных Советом директоров вопросов, %

Помимо принятия решений по вопросам о созыве годового Общего собрания акционеров, одобрения сделок, в том числе с заинтересованностью, развития прозрачной системы управления закупками, усиления эффективности системы контроля и аудита, а также вопросам, связанным с управлением ПО, в 2018 году Совет принял еще ряд важных решений о развитии Компании.

Наиболее значимые вопросы, рассмотренные Советом директоров в отчетном году
Рассмотренные вопросы Принятые решения
Рост ценности Компании для государства, акционеров, общества и работников
Утверждены изменения Долгосрочной программы развития Группы РусГидро на период 2018–2022 годов Корректировка Долгосрочной программы развития предусматривает включение дополнительных мероприятий в части модернизации тепловой генерации в Дальневосточном федеральном округе, совершенствования системы управления в области охраны окружающей среды, внедрения интеллектуальных систем и цифровых технологий и совершенствования системы кадрового обеспечения
Утверждена актуализированная дорожная карта по импортозамещению на период до 2025 года Разработан комплекс мер, направленных на плановое и поэтапное замещение закупки иностранной продукции закупкой российской продукции, эквивалентной по техническим характеристикам и потребительским свойствам
Утверждена Политика ротации аудитора ПАО «РусГидро» Политика ротации аудиторов регулирует порядок отбора аудитора и правила изменения состава команды аудиторов
Одобрено прекращение участия ПАО «РусГидро» и ПО ПАО «РусГидро» в уставном капитале ПАО «Интер РАО» Одобрена продажа в пользу АО «Интер РАО Капитал» 5 131 669 622,18 акций ПАО «Интер РАО» (4,915% от уставного капитала) по цене 3,3463 руб. за одну акцию
О размере дивидендов за 2017 год Рекомендация акционерам выплатить дивиденды в размере 0,0263335 руб. на одну акцию. Размер прибыли, направляемой на дивиденды, составляет 50% от чистой прибыли по МСФО за 2017 год
Устойчивое развитие Компании
Утвержден бизнес-план ПАО «РусГидро» на 2019 год и консолидированный бизнес-план (в том числе Консолидированная инвестиционная программа) Группы РусГидро на 2019–2023 годы Инвестиционная программа Группы в период 2019–2023 годов с объемом финансирования в 382,9 млрд руб. предполагает ввод порядка 1,4 ГВт новой электрической мощности, 565 Гкал/ч тепловой мощности, строительство и реконструкцию более 130 км тепловых и 7,6 тыс. км электрических сетей
Утверждена новая Экологическая политика Группы РусГидро до 2025 года Приняты новые целевые показатели: увеличение установленной мощности низкоуглеродной генерации, снижение прямых и удельных выбросов парниковых газов, недопущение исчезновения видов животных и растений и др.
Развитие энергетики Дальнего Востока
Рассмотрение Долгосрочной программы замещения выбывающих мощностей и развития энергосистем Дальнего Востока Основными проектами документа являются проекты строительства Артемовской ТЭЦ-2, Хабаровской ТЭЦ-4, второй очереди Якутской ГРЭС-2, ТЭЦ в г. Певеке, модернизации Владивостокской ТЭЦ-2, введение в эксплуатацию четвертого гидроагрегата Усть-Среднеканской ГЭС
Одобрение взноса в уставный капитал АО «Чукотэнерго» для реализации первого этапа строительства двух высоковольтных линий электропередачи 110 кВ Певек – Билибино Строительство высоковольтных линий на Чукотке по причине вывода из работы энергоблоков выработавшей свой ресурс Билибинской АЭС предполагает финансирование из государственных источников в размере 13 млрд руб., а также собственных средств Компании в размере не более 6,3 млрд руб.