Обеспечение открытости и доступности информации [102–17]

На официальном сайте и внутреннем портале ПАО «РусГидро» размещается и своевременно актуализируется информация:

  • о принятых в Обществе локальных нормативных актах по противодействию коррупции, предупреждению противоправных действий и конфликтов интересов;
  • планы и отчеты по реализации мероприятий Комплексной программы антикоррупционной деятельности;
  • информационные материалы, действующие нормативно-правовые акты, методические материалы по противодействию коррупции.

ПАО «РусГидро» на постоянной основе оказывает всестороннее содействие правоохранительным и контрольно-надзорным органам при проведении проверок, запросах информации по вопросам соблюдения ПАО «РусГидро» антикоррупционного законодательства, в том числе по сохранению и передаче в указанные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях, при расследовании фактов коррупции, при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

В 2018 году завершена интеграция горячих линий компаний Группы РусГидро в единую «Линию доверия», актуализирован регламент о порядке приема, рассмотрения и подготовки ответов на обращения, поступившие на «Линию доверия», определяющий перечень, а также функционал ответственных лиц и подразделений, участвующих в процессе приема и рассмотрения обращений, проработан процесс подготовки и направления ответов на обращения.

Информация о способах подачи обращений на «Линию доверия» размещается на досках объявлений и транслируется на экранах в офисах предприятий Группы РусГидро.

Итоги работы «Линии доверия» раскрываются на внутрикорпоративном портале ПАО «РусГидро» и в корпоративной газете «Вестник РусГидро».

«Линия доверия»

В 2018 году приняты к рассмотрению 195 обращений на «Линию доверия». К рассмотрению не принимались сообщения, не соответствующие критериям, установленным правилами работы «Линии доверия» Группы РусГидро (спам, реклама, массовая рассылка и т. п.). По сравнению с 2017 годом количество обращений увеличилось на 17%.

Причиной увеличения числа обращений стало завершение интеграции «Линии доверия» Группы РусГидро, популяризация «Линии доверия»,а также внедряемые в Группе РусГидро организационные изменения, направленные на повышение эффективности функционирования сбытовых компаний (внедрение нового программного обеспечения, единых платежных документов и т. п.).

Из рассмотренных обращений сведения о нарушениях прав заявителей и/или противоправных действиях подтвердились по 67 обращениям (34%). По всем подтвержденным обращениям приняты меры по устранению выявленных нарушений:

  • меры дисциплинарного воздействия (замечания, выговор) применены по трем обращениям в отношении пяти работников (руководителей) Группы РусГидро, допустивших нарушения;
  • по двум обращениям к руководителям применено депремирование;
  • с двумя работниками (в том числе одним руководителем) по фактам выявленных нарушений расторгнуты трудовые договоры (по соглашению сторон);
  • меры организационного характера:
    • проведены разъяснительные, профилактические беседы;
    • организовано необходимое обучение персонала;
    • внесены корректировки в закупочную документацию, отменены/перенесены закупочные процедуры;
    • произведены корректировки расчетов с потребителями;
    • иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений/недостатков.
Статистика рассмотренных обращений, шт.
Тематика обращений на «Линию доверия», шт.